Православный Приход храма вмч.Димитрия Солунского - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

08 Ноябрь 2015

Мария спрашивает:
Прошу ваших молитв о здравии Елены и Марии и о преодолении нами всех случившихся с нами несчастий.

11 Март 2015

Сергей спрашивает:
Здравствуйте!я инвалид-колясочник.Помолитесь пожалуйста о здравии за
прот Анатолия
бол Николая
бол Валентины
бол Сергия
Владимира
Евгения
Елены
Романа
Виктора
Ольги
Иулии
мл Наталии
мл Анастасии
Владимира
Елены
Наталии
мл Екатерины
Лидии
Виктора

29 Январь 2015

Ирина спрашивает:
Скоро День Святого Валентина, романтический, любимый во всём мире праздник, пришедший из католической веры. Хотелось бы узнать, есть ли в православной вере святой Валентин? Существует ли православный праздник всех влюблённых?

прот.Александр Пронин отвечает:
В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский (память 24 апреля по старому стилю, 7 мая по новому); священномученик Валентин Интерамский (Италийский, память 30 июля по ст.ст.); священномученик Валентин Римлянин (6 июля по ст.ст.). 14 февраля память святого Валентина в Православной Церкви не празднуется. Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры.
К сожалению, наша действительность такова, что нам прививаются праздники, далекие от нашей русской традиции, в том числе и так называемый день святого Валентина. Прискорбно, праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. То, что в настоящее время происходит в рамках празднования "дня святого Валентина" или "дня влюбленных", не имеет ничего общего ни с памятью мученика Валентина, ни с теми понятиями об отношениях между мужчиной и женщиной, которые присущи христианству. На первый взгляд невинное выражение "влюбленности" (или даже ее имитация), которое составляет основное содержание праздника, с точки зрения христианина является крайне опасным. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается втайне от остального мира. Очень часто этот день является рекламой плотской, нецеломудренной любви, оправданием греха, поэтизацией его. Валентинов день дает возможность открытого проявления своих мнимых чувств и приближение с помощью такового к сексу и влюбленности, по сути это – пропаганда гражданского, гостевого брака.
Православная Церковь учит о целомудренной любви, о любви жертвенной, о любви, которая ни когда не перестает. Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, знаменуется священным брачным союзом. У православных христиан есть свои праздники, один из которых имеет непосредственное отношение к молодёжи – 15 февраля в великий двунадесятый праздник Сретения Господня отмечается Всемирный день православной молодёжи. На Руси, в православном мире, Днём любви считают день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских 8 июля (по новому стилю) и дополнительный день празднования - воскресный день, предшествующий 19 сентября (по новому стилю).
Удивительна и романтична история благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских. Излеченный дочерью пчеловода Февронией от проказы, князь повенчался с ней, но гордые бояре, не потерпев княгини-простолюдинки, предложили князю отказаться от законной супруги. Не желая принести в жертву княжению свою любовь и клятву верности, князь предпочел изгнание. По требованию народа святые супруги были возвращены в Муром, где княжили справедливо, прожили жизнь долгую и счастливую. Князья Петр и Феврония явили пример подлинного христианского единения. Исполняя евангельские заповеди, возрастая в вере, надежде и любви, они достигли святости, благочестиво живя в браке. Супруги хранили верность друг другу до последнего дня, выдержав с помощью Божией все испытания, отвергнув все соблазны. По особой милости Господней они перешли в мир иной в одно и то же время и были погребены вместе. С тех пор родители просят у святых Петра и Февронии молитв перед Господом за своих детей, вступающих в брак, молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.
Благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские не единственные православные святые, которые являются покровителями счастливого брака. Стоит вспомнить, что среди почитаемых православных святых найдется немало, жизнь которых для современной людей достойна подражания. Это святые и праведные Иоаким и Анна (родители Пресвятой Богородицы), святой пророк Захария и святая праведная Елисавета (родители святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна), святые мученики Адриан и Наталья, Преподобный Ксенофонт и супруга его Мария, преподобные Кирилл и Мария (родители прп.Сергия Радонежского) и другие.
Как прекрасно, что у нас очень много хороших праздников церковных, народных, которые обогащают человека, делают его истинно радостным и благодатным, которые проповедуют чистую и святую любовь между супругами. Такая любовь объединяет людей, приводит к полноте жизни божественной, к совершенству, укрепляет институт семьи, а не разрушает его вольными отношениями, не ведет к разладу и расстройству, которые распространяются в дни празднования Валентину.

29 Январь 2015

Сергей спрашивает:
Может ли православный христианин праздновать Новый год?

прот.Александр Пронин отвечает:
Новый год - праздник гражданский. Традиция отмечать новолетие очень древняя, и она существовала еще до возникновения христианства. Даты празднования несколько раз изменялись. День Нового года - время подведения итогов, возможности принести Богу благодарность за прошедший год, попросить Божией помощи на год наступающий - поэтому в Православной Церкви есть и молебен на начало Нового года, который 31 декабря или 1 января служится во многих храмах. В наши дни всеобщей разобщенности день Нового года - возможность встретиться с родными и близкими. Воцерковленным людям не возбраняется отметить новолетие, другое дело, как это делать.