Новости
- Новости размещены в нижеследующих группах:
- 14 Январь 2023
- Епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген совершил Божественную Литургию в храме вмч. Димитрия Солунского с.Иловай-Дмириевское Первомайского района.
- 08 Ноябрь 2022
Объявления
- Акция «Собери ребенка в школу»
- 01 Август 2023
- Встречи представителей православной молодежи
- 25 Июнь 2018
Задать вопрос
- комментарии отключены -
Мария спрашивает:
Прошу ваших молитв о здравии Елены и Марии и о преодолении нами всех случившихся с нами несчастий.
Сергей спрашивает:
Здравствуйте!я инвалид-колясочник.Помолитесь пожалуйста о здравии за
прот Анатолия
бол Николая
бол Валентины
бол Сергия
Владимира
Евгения
Елены
Романа
Виктора
Ольги
Иулии
мл Наталии
мл Анастасии
Владимира
Елены
Наталии
мл Екатерины
Лидии
Виктора
Ирина спрашивает:
Скоро День Святого Валентина, романтический, любимый во всём мире праздник, пришедший из католической веры. Хотелось бы узнать, есть ли в православной вере святой Валентин? Существует ли православный праздник всех влюблённых?
прот.Александр Пронин отвечает:
В святцах Русской Православной Церкви есть три святых Валентина: мученик Валентин Доростольский (память 24 апреля по старому стилю, 7 мая по новому); священномученик Валентин Интерамский (Италийский, память 30 июля по ст.ст.); священномученик Валентин Римлянин (6 июля по ст.ст.). 14 февраля память святого Валентина в Православной Церкви не празднуется. Традиция празднования этого дня довольно давно существует у католиков и других западных христиан, но назвать церковным этот праздник сложно. Скорее это некий светский праздник, носящий на себе отпечаток языческой культуры.
К сожалению, наша действительность такова, что нам прививаются праздники, далекие от нашей русской традиции, в том числе и так называемый день святого Валентина. Прискорбно, праздник языческого характера связывают с именем святого, который как бы насильно призывается к благословению любых отношений. Современное общество чувствует пустоту и порочность своих идеалов, а потому и требует хоть какого-то, пусть и придуманного, освящения гражданских ритуалов и обрядов. То, что в настоящее время происходит в рамках празднования "дня святого Валентина" или "дня влюбленных", не имеет ничего общего ни с памятью мученика Валентина, ни с теми понятиями об отношениях между мужчиной и женщиной, которые присущи христианству. На первый взгляд невинное выражение "влюбленности" (или даже ее имитация), которое составляет основное содержание праздника, с точки зрения христианина является крайне опасным. Даже самые хорошие и искренние отношения между людьми приобретают легковесность и поверхностность и теряют ту красоту, которая не "кричит" о себе яркими открытками, а постепенно развивается втайне от остального мира. Очень часто этот день является рекламой плотской, нецеломудренной любви, оправданием греха, поэтизацией его. Валентинов день дает возможность открытого проявления своих мнимых чувств и приближение с помощью такового к сексу и влюбленности, по сути это – пропаганда гражданского, гостевого брака.
Православная Церковь учит о целомудренной любви, о любви жертвенной, о любви, которая ни когда не перестает. Истинная любовь между мужчиной и женщиной христианами, имеющая своим источника Бога, Который Сам есть Любовь, знаменуется священным брачным союзом. У православных христиан есть свои праздники, один из которых имеет непосредственное отношение к молодёжи – 15 февраля в великий двунадесятый праздник Сретения Господня отмечается Всемирный день православной молодёжи. На Руси, в православном мире, Днём любви считают день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских 8 июля (по новому стилю) и дополнительный день празднования - воскресный день, предшествующий 19 сентября (по новому стилю).
Удивительна и романтична история благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских. Излеченный дочерью пчеловода Февронией от проказы, князь повенчался с ней, но гордые бояре, не потерпев княгини-простолюдинки, предложили князю отказаться от законной супруги. Не желая принести в жертву княжению свою любовь и клятву верности, князь предпочел изгнание. По требованию народа святые супруги были возвращены в Муром, где княжили справедливо, прожили жизнь долгую и счастливую. Князья Петр и Феврония явили пример подлинного христианского единения. Исполняя евангельские заповеди, возрастая в вере, надежде и любви, они достигли святости, благочестиво живя в браке. Супруги хранили верность друг другу до последнего дня, выдержав с помощью Божией все испытания, отвергнув все соблазны. По особой милости Господней они перешли в мир иной в одно и то же время и были погребены вместе. С тех пор родители просят у святых Петра и Февронии молитв перед Господом за своих детей, вступающих в брак, молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.
Благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские не единственные православные святые, которые являются покровителями счастливого брака. Стоит вспомнить, что среди почитаемых православных святых найдется немало, жизнь которых для современной людей достойна подражания. Это святые и праведные Иоаким и Анна (родители Пресвятой Богородицы), святой пророк Захария и святая праведная Елисавета (родители святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна), святые мученики Адриан и Наталья, Преподобный Ксенофонт и супруга его Мария, преподобные Кирилл и Мария (родители прп.Сергия Радонежского) и другие.
Как прекрасно, что у нас очень много хороших праздников церковных, народных, которые обогащают человека, делают его истинно радостным и благодатным, которые проповедуют чистую и святую любовь между супругами. Такая любовь объединяет людей, приводит к полноте жизни божественной, к совершенству, укрепляет институт семьи, а не разрушает его вольными отношениями, не ведет к разладу и расстройству, которые распространяются в дни празднования Валентину.
Сергей спрашивает:
Может ли православный христианин праздновать Новый год?
прот.Александр Пронин отвечает:
Новый год - праздник гражданский. Традиция отмечать новолетие очень древняя, и она существовала еще до возникновения христианства. Даты празднования несколько раз изменялись. День Нового года - время подведения итогов, возможности принести Богу благодарность за прошедший год, попросить Божией помощи на год наступающий - поэтому в Православной Церкви есть и молебен на начало Нового года, который 31 декабря или 1 января служится во многих храмах. В наши дни всеобщей разобщенности день Нового года - возможность встретиться с родными и близкими. Воцерковленным людям не возбраняется отметить новолетие, другое дело, как это делать.