
Новости
- Новости размещены в нижеследующих группах:
- 14 Январь 2023
- Епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген совершил Божественную Литургию в храме вмч. Димитрия Солунского с.Иловай-Дмириевское Первомайского района.
- 08 Ноябрь 2022
Объявления
- Акция «Собери ребенка в школу»
- 01 Август 2024
- Встречи представителей православной молодежи
- 25 Июнь 2024
Воскресная школа храма вмч.Димитрия Солунского (с.Иловай-Дмитриевское)
Отряд православной молодежи "Фаворский свет"
Частное образовательное учреждение дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет»
Духовник школы: протоиерей Александр Пронин
Директор школы: Васильева Анна Алексеевна
При храме святого великомученика Димитрия Солунского воскресная школа действует с 2000 года.Отчет
о результатах самообследования деятельности
Частного образовательного учреждения дополнительного образования
Центр духовно – нравственного воспитания «Фаворский свет»
с. Иловай-Дмитриевское Первомайского округа Тамбовской области
за 2024 год.
Введение.
Самообследование Частного образовательного учреждения дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» регулируется следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) (ст.28 п.3,13, ст.29 п.3);
2. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
3. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. №996-р (Об утверждении «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года);
4.Приказ МинистерствапросвещенияРФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (Зарегистрирован 29.11.2018 № 52831);
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федера-ции от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
6. Национального проекта «Образование» (Протокол Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)
- Министерства просвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования».
8. Министерствапросвещения 09.. № 196 «Об "...
9. Федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3)
10. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.(Проект) от 04.09.2014г. №1726-р.
11. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025 г.
12. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642.
13. Внутренними локальными актами образовательногоучреждения.
Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Самообследование деятельности ЧОУ ДО Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» проведено Учредителем образовательного учреждения настоятелем храма вмч. Димитрия Солунскогопрот. Александром (Прониным), директором ВасильевойА.А., методистом Гайтровой Е. А. и педагогами дополнительного образования Алехиной Ф.Н. и Уваровой Ю.В.
В процессе самообследования была проанализирована управленческая, образовательная и воспитательная деятельность учреждения, кадровое и библиотечно-информационное обеспечение, материально-техническая база учреждения по показателям, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Общая характеристика Частного образовательного учреждения дополнительного образования Центра духовно – нравственного воспитания «Фаворский свет».
1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Частное образовательное учреждение дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет».
2. Учредитель: Местная религиозная организация православный Приход храма вмч. Димитрия Солунского с. Иловай-Дмитриевское Первомайского района Тамбовской области Мичуринской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
3. Место нахождения (юридический адрес): 393710, Тамбовская область, Первомайский район, с. Иловай-Дмитриевское, ул. Школьная,д. 3Г.
4. Место осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Тамбовская область, Первомайский район, с. Иловай-Дмитриевское, ул. Школьная, д. 1. Основание: Договор безвозмездного пользования имуществом от 06 февраля 2023 года.
5. Телефон (с указанием кода междугородной связи): 8 915 885 02 92
6. Адрес электронной почты: ghplybr55@yandex.ru
7. Имеется Лицензия на право ведения образовательной деятельности. Выдана Управлением образования и науки Тамбовской области. Регистрационный
№ 1106800000273. Дата выдачи: 28 сентября 2016 года. Срок действия – бессрочно.
8. Устав Частного образовательного учреждения дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет». Утвержден Решением Учредителя от 05.05.2010г. Изменения и дополнения утверждены Решением Учредителя от 29.11.2015г., протокол №1. Решением Учредителя от 27.07.2016г., протокол №4.
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества и, конечно же, это главная задача и нашей школы. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.
Цель нашей воскресной школы–воцерковление и сплочение детей, молодёжи и взрослых православного вероисповедания вокруг Господа и Бога нашего Иисуса Христа.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи:
- Оказание помощи в христианском становлении личности ребёнка через посещение воскресных и праздничных церковных богослужений, участие в Святых Таинствах Православной Церкви.
- Оказание помощи родителям в христианском воспитании детей через совместное участие в жизни воскресной школы.
- Развитие у детей творческих способностей и навыков.
- Подготовка детей к социально активной жизни в обществе, умению сохранять духовно-нравственные идеалы.
За истекший период в нашем образовательном учреждении обучалось182 человекав возрасте от 5 до 18 лет в четырех возрастных категориях. Учащиеся воскресной школы знакомятся с вероучительными дисциплинами согласно Стандарта. Кроме того, обучающиеся имеют возможность посещать занятия по интересам по дисциплинам дополнительного образования.
Структура и система управления.
Управление в ЧОУ ДО Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, а также принципах демократичности и открытости.
В управлении принимает участие Учредитель. Непосредственное управление осуществляет директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю, действующий в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом. Преподавательский состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Коллектив Центра духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» работает по согласованному и утвержденному плану работы на новый учебный год. Все мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным в школе годовым Планом работы.
Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности:
- Инструкции по технике безопасности;
- Должностные инструкции;
- Образовательные программы;
- Списки обучающихся;
- Заявления родителей обучающихся;
- Годовой план работы Учреждения;
- Годовой календарный учебный график;
- Приказы по основной деятельности;
- Приказы по личному составу;
- Приказы по обучающимся;
- Штатное расписание Учреждения;
- Личные дела работников Учреждения;
- Протоколы педагогического совета;
- Годовые отчеты по установленной форме.
Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, свою печать. В соответствии с действующим законодательством, осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета.
Основные направления деятельности:
- проведение занятий религиозной и духовно-нравственной направленности;
- проведение дополнительных личностно- и социально-ориентированных занятий (певческая, краеведческая, спортивная, танцевальная, творческая, благотворительная, издательская, игровая), направленных на воспитание активной и многогранной личности христианина;
- проведение методической работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного процесса, программ, форм и методов деятельности;
- досуговая деятельность: организация и проведение спортивных, культурно- просветительских, концертных и иных массовых мероприятий, создающих необходимые условия для совместного труда и отдыха.
Виды деятельности:
- нормативно-правовая и информационно-методическая;
- духовно-нравственная и гражданско-патриотическая;
- культурно-просветительская;
- художественно-эстетическая;
- деятельность по осуществлению различных совместных мероприятий с другими социальными структурами.
Выводы и рекомендации:
Структура и система управления ЧОУ ДО Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» обеспечивают выполнение функций учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством РФ. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех структурных подразделений школы и позволяет ей успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.
Содержание образовательной деятельности.
Основная дисциплина в I возрастной группе (5-7 лет) -«Введение в Закон Божий» в объеме 28 занятий. В данном возрасте ребенок глубоко и трепетно воспринимает и переживает свои первые впечатления, обретая опыт, который в дальнейшем определит его жизненный путь и нравственный выбор. Очень важно, чтобы эти первые впечатления давали ему уроки добра и любви, раскрывали красоту и величие сотворенного Богом мира, учили беречь его. Воспитание в детях навыка добродетельной жизни проявляется в желании помогать другим людям, способности к сопереживанию, радости, адекватному проявлению своих чувств, в поддержании порядка и чистоты в доме и во дворе, в своих вещах.
Дополнительное образование в этой группе предлагает детям занятие «Библейские истории в детском творчестве», дает начальные представления о пении, закладывает основы танцевальных движений.
Занятия проводятся в форме игр, тематических бесед, музыкально-двигательных упражнений. Допустимы урок-беседа, урок-игра, урок-путешествие, урок- «творческая мастерская», урок видео-экскурсия, комбинированный урок с частой сменой познавательно-развивающих упражнений. Основной упор педагогом делается на содействие гармоничному развитию духовно-нравственной, творческой и интеллектуально-познавательной сфер личности ребенка посредствам игровой деятельности. Для детей дошкольного возраста продолжительность занятий не более 15–20 минут.
Во IIвозрастной группе дополнительное образование предлагает детям 8-11 лет изучать церковно-славянский язык, развивает танцевальные и певческие навыки, знакомит детей со святыми заступниками Земли Русской.
Изучениецерковно-славянского языка - важный элемент русской православной культуры. В нашей школе дети изучают его в рамках программы «Буквица». Знание церковно-славянского языка необходимо для понимания русской культуры, особенно литературы, как церковной, так и светской. Благодаря знакомству с церковно-славянским языком школьники обогащают свой словарный запас, понимая происхождение слов, расширяют синонимические ряды, дополняют цепочки однокоренных слов. Всё это способствует повышению грамотности учеников.
На первых уроках по программе «Буквица» у учащихся формируются навыки письма каллиграфического: вначале это различного рода узоры, состоящие из элементов букв, затем работа по графически точному отображению церковно-славянских букв, а в заключение составляются группы слов и записываются в тетради и прописи ручкой.
При кажущейся сложности, церковно-славянский — наш родной язык. Многие слова не изменили своего значения и воспринимаются интуитивно. И чтобы начать читать правильно, дети должны запомнить следующие правила: как пишется — так и читается. Слова не сокращают, не “съедают” окончания. Некоторые слова пишут в сокращении. Над такими словами ставят сверху специальный знак (титло). Такие слова надо запомнить. Ударения часто не совпадают с современными. Некоторые буквы читаются по-разному в зависимости от их положения в слове.
С любовью к буквам, выведенным своею рукою, запечатленным “памятью руки”, в душу ребенка проникает чувство красоты церковно-славянского слова и текста, любовь к слову Божию, что уравновешивает, гармонизирует, стабилизирует личность ребенка.
У старших детей (III-IV возрастная категория) основными занятиями, кроме Закона Божьего, являются урокикраеведения, милосердия, проводятся спортивные занятия,
Целенаправленное применение в педагогической деятельности разнообразных форм и методов проведения занятий с использованием информационно-коммуникационных ресурсов, современных образовательных технологий, в этой группе, позволяет процесс воспитания сделать более естественным и эффективным, позволяет обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию личности ребёнка, повысить познавательный интерес. Одной из интересных и эффективных в этом плане считается круглый стол. Уроки, проводимые в данной форме, интересны воспитанникам, так как учитель создает условия свободного живого общения, диалога, ведь предмет предполагает обсуждение жизненных, нравственных, исторических проблем, которые не могут «заучиваться» на уроках, а связаны с ситуациями жизненного нравственного выбора, возникающими в реальной жизни. При организации круглого стола, в зависимости от темы, учащиеся могут примерять на себя разные роли, обсуждать, отстаивать свою позицию. Также круглый стол позволяет организовывать общение между учениками и реальными людьми, которые могут служить нравственным примером. Таким образом, данная форма позволяет осуществить знакомство с ценностными мирами учителя, учеников (родителей, приглашенных гостей) происходящее во время высказывания мнений, диалогическое взаимодействие, обретение новых и обогащение прежних точек зрения учителя и учеников, провести совместную рефлексию педагога и учеников по поводу значимости обнаруженных нравственных ценностей и смыслов. А значит, способствует реализации принципов и задач обучения.
На занятиях по краеведению педагог и ребята беседуют, используя наглядный исторический материал, работают с первоисточниками. У подростков формируется активная жизненная позиция, социальная ответственность, бережное отношение к историко-культурному наследию своего края.
В результате мониторинга образовательной деятельности были получены следующие результаты:
- Сохранение контингента воспитанников;
- Полнота реализуемых учебных программ;
- Творческие достижения воспитанников;
- Удовлетворѐнность образовательной услугой.
Организация учебного процесса.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одном из выступлений подчеркнул, что дети, получившие православное воспитание, становятся достойными гражданами своего Отечества. Православие делает людей сильными духом и подлинно свободными — свободными от греха.
Культура и традиции России глубоко укоренены в Православии. Без знания его основ невозможно понять дух народа. В результате этого незнания сегодня в детско-юношеской среде происходит постепенное размывание духовно-нравственных ценностей, на смену которым приходит культ силы, богатства, получение удовольствия любыми средствами. Причины многих бед, нестроений в жизни детей и подростков заключаются в неумении отделить хорошее от плохого, определить истинные ценности жизни.
Программа воскресной школы призвана заполнить этот пробел и изложить православную точку зрения на основные вопросы Божьего мироустройства, познакомить детей самого раннего возраста с системой нравственных норм Православия и церковной жизни.
Традиционно первым и главным уроком в ВШ остается Божественная Литургия, по окончании которой все дети, прослушав проповедь настоятеля и получив его благословение, идут в классы на занятия в соответствии с расписанием уроков.
Уроки проводятся согласно Стандарта учебно-воспитательной деятельности в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации и утвержденному на заседании Священного Синода РПЦ от 9 марта 2017г. Этот нормативный документ, выполняется на основанииучебно-методический комплекта Приходская школа «под ключ»диак. Илии Кокина.
Данный комплект предлагает готовое комплексное решение целого ряда педагогических, методологических и организационных вопросов. Он включает в себя и готовые рабочие материалы для преподавания, и детально разработанную методику, и массу справочного материала, стимулирующего творческое отношение к образовательному процессу.
Комплект состоит из четырёх учебных курсов, рассчитанных на четыре возрастные группы, в соответствии с требованиями Стандарта. В основу каждого курса положено мультимедийное пособие.Каждый мультимедийный комплект дополнен методическим пособием для учителя, цветной рабочей тетрадью и иллюстративным материалом (иконы, религиозная живопись, географические карты, инфографика и пр.)
- Курс «Основы христианской нравственности» для возрастной категории 5-7 лет. Этот курс строится по материалам мультимедийного пособия «Сказки для самых маленьких», которое насчитывает 33 серии. В каждой серии представлен кукольный спектакль и простой нравственный урок, который формулирует ведущий цикла, дед Евсей.
- Курс «Библейская история Ветхого Завета»для возрастной категории 8-10 лет. В основу данного курса положено мультимедийное издание «Остров открытий», которое давно заслужило любовь православных детей, родителей и педагогов. Каждая из 31 серии делится на две части. Первая – телевизионная история из жизни современных детей, в каждой серии задается проблемная ситуация, разрешение которой требует от героев нравственных усилий и чуткости. Далее следует анимационный фильм, посвящённый соответствующему библейскому сюжету. Такая композиция помогает выполнить рекомендации, данные в Стандарте, – актуализировать для учеников библейские события. Как и в первом курсе, ученики закрепляют пройденный материал, выполняя задания из рабочей тетради.
- Курс «Жизнь и учение Господа Иисуса Христа» рассчитан на возрастную категорию 11-13 лет. В комплект входит учебное пособие, состоящее из цифровых учебника и хрестоматии на диске (причём диск не защищён от копирования, что позволяет сделать копию для каждого ученика), рабочей тетради и диска с иллюстрациями к курсу.
- Курс «Закон Божий» для возрастной категории 14-17 лет, созданный по материалам одноимённого мультимедийного пособия. Также к данному курсу прилагается книга «Страх возводит стены, любовь строит мосты» – это увлекательный и весьма информативный цикл бесед со старшеклассниками о вопросах веры и морали. Для осуществления образовательного процесса по дополнительному образованию школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, образовательные программы, годовой учебный график и годовой календарный график, расписание занятий по направлениям образовательной деятельности и по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Учебный план является основным документом, отвечающим всем требованиям для выполнения образовательных программ. В нем определяетсямаксимальный объем учебной нагрузки, распределяется учебное время по классам и образовательным областям, определяется уровень требований к качеству обучения и воспитания.
Выводы и рекомендации.
Анализ показал,что учебные планы соответствуют уровню образовательных программ и сформированы с учетом локальных актов, Устава, программ учебных предметов, социального заказа на образовательные услуги дополнительного образования.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, методики образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативно-правовых документов.
Педагогический коллектив школы ведѐт поиск новых педагогических технологий.
Обучающиеся приобретают предметные знания, умения, навыки деятельности в области религиозного и дополнительного образования.
Кадровое обеспечение реализации образовательных программ.
Занятия в воскресной школе проводят квалифицированные опытные педагоги, которые постоянно работают над повышением своей квалификации.
Педагоги следят за своим образованием и по мере необходимости обучаются на курсах повышения квалификации.
Педагог Алехина Ф.Н. Имеет 1 категорию по должности учитель, приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 04.07.2024 г.
Курсы. ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», программа - «Актуальные вопросы воспитания в общеобразовательной организации», 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», курс- «Социальное проектирование: работа с инновационным педагогическом проектом в соответствии с требованиями ФГОС», 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», курс- «Формирование и развитие педагогической ИКТ- компетенции в соответствие с требованиями ФГОС,ФОП и профессионального стандарта педагога», 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании», курс- «Деятельность педагога по формированию представлений о семье у детей и подростков в рамках ФГОС», 2025 г.
Педагог Дмитриева О. Н. Курсы об окончании Региональной межведомственной школы профессионального мастерства работников системы дополнительного образования. Тамбов, 2023
ПедагогБучнева О.В. Курсы повышения квалификации «Педагогика дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности» 2024г.
Курсы Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет просвещения» по программе дополнительного профессионального образования» «Актуальные вопросы воспитания в общеобразовательной организации». 2024г.
Педагог Емельянов И.В. Курсы по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России:новые возможности для повышения качества образования». Тамбов, 2024.
Педагоги принимают участие в различных акциях, конкурсах, чтениях.
Алехина Ф.Н.ПедагогI квалификационной категории. 13.10.2024 г. выступила с докладом на XII Владимирских образовательных чтениях, посвященных дате «80 - летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений», на семинаре «Религиозное образование и катехизация в Мичуринской епархии: проблемы и перспективы развития». Педагог освятила тему «Обобщение опытом построения рабочей программы в воскресной школе».
Бучнева О.В. в ноябре 2024 года приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мой добрый бизнес». (Минэкономразвития России совместно с ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»).Получила Диплом участника Регионального этапа в номинации «Добрый малый».
Выводы и рекомендации:
Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» располагает достаточным кадровым потенциалом, способным на высоком уровне решать задачи по обучению детей.
Традиции школы:
- Ежемесячный выпуск духовно-просветительской газеты «Зернышко духовное».
- Молебны на начало и конец учебного года, в праздник «Торжество Православия», в Престольные и другие праздники.
- Праздники «Первый звонок», «Последний звонок».
- Клиросное послушание (пение) на Всенощном Бдении, Божественной Литургии на воскресных, праздничных и архиерейских Богослужениях, Крестных ходах.
- Детские Рождественский и Пасхальный конкурсы и фестивали. Концерт «Торжество на Рождество»
- Конкурс-фестиваль вокально-хоровой духовной музыки «Покровский Благовест».
- Неделя православной книги.
- День святых Жен-мироносиц.
- День Победы. Шествие «Бессмертного полка».
- Товарищеские футбольные матчи среди команд воспитанников ВШ Богоявленского благочиния.
- Владимирские духовно-образовательные чтения Мичуринской епархии.
- Детские духовно –образовательные Питиримские чтения.
- Международный день Матери.
- Праздник. «Вера, Надежда, Любовь»
- День православной молодежи.
- Концерт. Подготовка к Великому посту.
- Участие в слете православной молодежи в ДОЦ лагерь «Спутник».
17.Летний отдых на базе школьного лагеря «Богатырская застава».
18. День защиты детей.
19. Паломническая поездка по окончании учебного года.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Воспитательный потенциал урока реализуется только при условии свободного общения, когда учитель осуществляет личностно-ориентированный подход к каждому ученику. В наше сложное время, характеризующееся «падением» нравственных ценностей, именно православная культура может многое сделать в плане личностного формирования школьников. Она дает учащимся не только информацию о мире, но развивает их воображение, этические, нравственные представления.
Так в своей педагогической деятельности основным принципом построения уроков в воскресной школе педагог Уварова Ю.В. считает принцип морального утверждения. Ее уроки у учащихся воспитывают человеколюбие, любовь к Родине, твердые нравственные ориентиры, вселяют в них оптимизм. В процессе урока она акцентирует внимание детей на такие качества как доброта, способность к сопереживанию, пониманию другого человека, способность отстаивать свои взгляды, убеждения, верность нравственным идеалам, справедливости. Особое внимание Юлия Викторовна уделяет нравственным примерам таких личностей, которые не щадили своей жизни ради Отечества, проявляя лучшие свои качества в борьбе с теми, кто посягал на родную землю, таких личностей, которые благодаря своим качествам, убеждениям помогают людям, верой и правдой служат своему делу. Она считает также главным в преподавании - развитие интереса детей к изучаемой теме, пробуждая мир их эмоций. Для этого на уроках следует вызывать учащихся на дискуссию, приводя различные точки зрения; применять исследовательские формы, методы, приемы урочной и внеурочной деятельности, активнее внедрять в практику уроки-семинары, практикумы, обобщающие уроки, экскурсионный метод, уроки-презентации. Все это наилучшим образом способствует выработке умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышает их интерес к предмету. Специфика средств и методов обучения у педагогов заключается в том, что происходит обращение к библейским текстам, работа с иконой, с иллюстрациями. Методика включения в контекст урока видео и аудио-материалов, применение ИКТ.Метод моральных дилемм и дискуссий заставляет учащихся сделать выбор в реальных жизненных ситуациях.
Выводы и рекомендации:
Выбор методов обучения происходит с учетом возможностей обучающихся, их возрастных особенностей, материально-технической базы, типа и вида учебных занятий
Развитие материально-технической базы.
Финансовое положение Центра духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» можно считать стабильным. Школа имеет достаточно крепкую материально-техническую базу, которая постоянно пополняется. Учебный процесс обеспечен техническими средствами, мебелью, литературой, костюмами и атрибутикой для концертных программ и фестивалей.
Перечень информационно-технических средств:
- Переносной компьютер с выходом в Интернет
- Принтер черно-белый
- Принтер цветной.
- Сканер.
- Ксерокс
- Музыкальный центр
- Фотоаппарат
- Синтезатор
- Медиатека
Учебно-материальная база школы позволяет на современном уровне организовать образовательную деятельность.
Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. Классные кабинеты полностью обеспечены мебелью.
Приходская православная библиотека является основой учебно-методической и просветительской базы школы и насчитывает в своем фонде более 2,5 тысяч книг. В ней широко представлены художественные, церковно-краеведческие, публицистические, богословские произведения. Имеются тематические, справочные, энциклопедические и периодические издания, жизнеописания святых и подвижников благочестия, литература для родителей.
Кроме того, на базе воскресной школы создана своя библиотека, которая является основой учебно-методической и просветительской базы этого учреждения. Фонд библиотеки состоит из учебной, учебно-методической, педагогической, детской и другой литературы и насчитывает более 350 книг. К услугам детей, родителей и педагогов – обширная видеотека, аудиокассеты духовного содержания, периодические детские издания.
Выводы:
Таким образом, результаты самообследования показали, что Частное образовательное учреждение дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет» работает достаточно эффективно: имеет реальный педагогический потенциал. Содержание образования соответствует поставленным целям, совместно с руководством планируется и выполняется программа духовно-нравственного формирования личности. Педагоги постоянно совершенствуют свой профессионализм. Они имеют общественно значимую цель, чувствуют себя единой командой, внедряют новшества, ориентированы на совместную творческую деятельность, поддержание здорового морально-психологического климата, совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса, базирующегося на ценностях православия. Педагогический коллектив видит перспективу в развитии православной традиции в школе, повышение своего профессионального роста, что, в конечном счете, способствует духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Главная задача воскресной школы на будущее - это продолжать активно прививать своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, через краеведение, путешествия по святым местам. Вместе с детьми заниматься исследовательской работой по различным темам
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
Показатели деятельности
Частного образовательного учреждения дополнительного образования
Центра духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет»
(с. Иловай-Дмитриевское)
за 2024 год.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся, в том числе: |
182 человека |
1.1.1 |
Детей I возрастной категории (5-7 лет) |
15 человек |
1.1.2 |
Детей II возрастной категории (8-10 лет) |
67 человек |
1.1.3 |
Детей III возрастной категории (11-13 лет) |
67человек |
1.1.4 |
Детей IV возрастной категории (14-17 лет) |
33человека |
1.2 |
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг |
0 человек/ 0% |
1.3. |
Численность / удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся |
182 человека/ 100% |
1.4. |
Численность / удельный вес численности учащихся, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
0 человек/ 0% |
1.5 |
Численность / удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся |
14 человек / 7,5 % |
1.6 |
Численность / удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: |
15 человек / 8,2 % |
1.6.1 |
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья |
15 |
1.6.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
8 человек |
1.6.3 |
Дети-мигранты |
0 |
1.6.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
6 человек |
1.7 |
Численность / удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся |
53 человека 35% |
1.8 |
Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
160 человек / 88% |
1.8.1 |
На муниципальном уровне |
63 человека/ 34 % |
1.8.2 |
На региональном уровне |
8 человек / 4 % |
1.8.3 |
На межрегиональном уровне |
0 человек/ 0% |
1.8.4 |
На федеральном уровне |
0 человек/ 0% |
1.8.5 |
На международном уровне |
0 человек/ 0% |
1.9 |
Численность / удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: |
71 человек / 39% |
1.9.1 |
На муниципальном уровне |
63 человека / 34% |
1.9.2 |
На региональном уровне |
8 человек / 4 % |
1.9.3 |
На межрегиональном уровне |
0 |
1.9.4 |
На федеральном уровне |
0 |
1.9.5 |
На международном уровне |
0 |
1.10 |
Численность / удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: |
5 человек / 2,7 % |
1.10.1 |
Муниципального уровня |
5 человек/ 2,7 % |
1.10.2 |
Регионального уровня |
0 человек/ 0% |
1.10.3 |
Межрегионального уровня |
0 человек/ 0% |
1.10.4 |
Федерального уровня |
0 человек/ 0% |
1.10.5 |
Международного уровня |
0 человек/ 0% |
1.11 |
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: |
34 единицы |
1.11.1 |
На муниципальном уровне |
34 единицы |
1.11.2 |
На региональном уровне |
9 единиц |
1.11.3 |
На межрегиональном уровне |
0 единиц |
1.11.4 |
На федеральном уровне |
0 единиц |
1.11.5 |
На международном уровне |
0 единиц |
1.12 |
Общая численность педагогических работников |
10 человек |
1.13 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
10 человек / 100% |
1.14 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
8 человек / 80% |
1.15 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
0 человек / 0% |
1.16 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
2 человек / 20% |
1.17 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: |
2 человека / 20 % |
1.18 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.18.1 |
До 5 лет |
0 человек / 0% |
1.18.2 |
Свыше 30 лет |
1 человек / 10 % |
1.19 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 человек / 0% |
1.20 |
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2 человека / 20 % |
1.21 |
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников, |
8 человек / 80% |
1.22 |
Численность / удельный вес численности специалистов, обеспечивающих педагогическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации |
10 человек / 100% |
1.23 |
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации |
|
1.23.1 |
За 3 года |
5 единиц |
1.23.2 |
За отчетный период |
2 единицы |
1.24 |
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания. |
0 |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
5,5 (10 шт. школьные) |
2.2 |
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: |
6 |
2.2.1 |
Учебный класс |
5 |
2.2.2 |
Лаборатория |
0 |
2.2.3 |
Мастерская |
0 |
2.2.4 |
Танцевальный класс |
0 |
2.2.5 |
Спортивный зал |
1 |
2.2.6 |
Бассейн |
0 |
2.3 |
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся , в том числе: |
0 |
2.3.1 |
Актовый зал |
0 |
2.3.2 |
Концертный зал |
0 |
2.3.3 |
Игровое помещение |
0 |
2.4 |
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха |
Да / нет |
2.5 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
Да / нет |
2.6 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
Да / нет |
2.6.1 |
С обеспечение возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
Да / нет |
2.6.2 |
С медиатекой |
Да / нет |
2.6.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
Да / нет |
2.6.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
Да /нет |
2.6.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
Да / нет |
2.7 |
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
10 человек / 5,5% |
Воскресная школа храма вмч.Димитрия Солунского (с.Иловай-Дмитриевское)
Отряд православной молодежи "Фаворский свет"
Частное образовательное учреждение дополнительного образования Центр духовно-нравственного воспитания «Фаворский свет»
Духовник школы: протоиерей Александр Пронин
Директор школы: Васильева Анна Алексеевна
При храме святого великомученика Димитрия Солунского воскресная школа действует с 2000 года.





